Пандемия оказала значительное влияние на сферу здравоохранения. Чандни Матур, старший аналитик в области здравоохранения и биологических наук Frost & Sullivan, говорит о том, что «растущий спрос на ориентированные на потребителя услуги и инструменты в европейской системе здравоохранения ведет к развитию новых бизнес-моделей». Одной из новых технологии для бизнеса в здравоохранении стала телемедицина.

Она представляет собой сочетание виртуальных консультаций, инструментов удаленного мониторинга, мобильных приложений и систем экстренного реагирования. В период распространения вируса COVID-19, когда очные приемы врачей стали недоступны, телемедицина сыграла ключевую роль в оказании основных медицинских услуг как пациентам с хроническими заболеваниями, так и тем, кто нуждался в неотложной помощи.

По оценкам экспертов, к 2026 г. рынок телемедицины вырастет более чем в четыре с половиной раза, а доход составит около 17,35 млрд евро по сравнению с 2019 годом, когда эта сумма составляла 3,69 млрд евро.

«С точки зрения типа продукта виртуальные консультации будут лидировать на рынке телемедицины в целом, с поразительным среднегодовым темпом роста 41,2% за прогнозируемый период, за которым следует удаленный мониторинг пациентов на уровне 20,4%. Кроме того, системы мобильного здравоохранения и индивидуального реагирования на чрезвычайные ситуации также будут вносить значительный вклад в рынок, обеспечивая среднегодовой темп роста 27,5% и 7,7% соответственно».

По мнению аналитиков Frost & Sullivan развитие телемедицины возможно в нескольких направлениях.

  • Поведенческое здоровье. Сотрудничество с поставщиками специализированных решений и фармацевтическими компаниями позволит предоставлять пациентам новые цифровые решения для лечения различных заболеваний.
  • Удаленный мониторинг для сбора данных в реальном времени. Поставщики услуг телемедицины могут собирать и обрабатывать данные о здоровье пользователей, получаемые от устройств удаленного мониторинга и мобильных приложений.
  • Общение между врачами. Введение электронных медицинских карт упростит не только взаимодействие между врачами и пациентами, но и между докторами, которые смогут быть в курсе проведенных обследований и назначений, сделанных другими специалистами.
  • Носимые устройства, удовлетворяющие все потребности в уходе. Благодаря ношению таких гаджетов пользователи становятся более осведомленными и вовлеченными в заботу о собственном здоровье. А данные об отслеживаемых основных жизненно важных параметрах могут быть интегрированы в электронные медицинские карты.

Однако несмотря на перспективность телемедицины, отрасль может столкнуться с некоторыми ограничивающими факторами. Одним из них является нехватка специалистов, которые могут оказывать услуги телемедицины. Так, например, в США примерно 6,5 тыс. врачей-психиатров не хватает для обслуживания пациентов, живущих в удаленных регионах страны, а также больных, находящихся в специализированных учреждениях, таких как тюрьмы.

Помимо этого, не все пациенты имеют доступ к технологиям телемедицины, в том числе пожилые или бедные люди, которые не могут воспользоваться Интернетом.

Еще одним фактором является конкуренция, в которую вступают поставщики онлайн и офлайн медицинских услуг. Некоторые эксперты считают, что «наплыв» поставщиков телемедицины может поставить под угрозу жизнеспособность частных практик. Они также обеспокоены тем, что квалификация врачей телемедицины может не соответствовать стандартам. А значит уровень предоставляемых услуг будет ниже, что может негативно сказаться на здоровье пациентов.

Также по мнению Матур, внедрение передовых технологий, таких как искусственный интеллект, виртуальная реальность, блокчейн, Интернет медицинских вещей, носимых устройств и облачных вычислений, может оказать негативное влияние на рынок телемедицины.

Добавить комментарий